Зачем я пошёл на выборы в 2019 году?
Одна из главных проблем нашего города — деградация городской среды. Город становится всё более агрессивным, сокращаются зелёные зоны, становится всё больше территорий где действуют различные ограничения, например платные парковки и т.п. Для обычного человека места в городе почти не осталось.
Многим даже не выйти во двор, посидеть на лавочке. Простые скамейки есть не у каждого подъезда. Много примеров неудачного благоустройства. Чиновники экономят, архитекторы пытаются во что бы то ни стало реализовать свои фантазии, вместо того чтобы просто спросить жителей — что нужно гражданам? Во дворах организуются зоны для детей и подростков, но где могут посидеть в покое старшие? Где могут собраться люди среднего возраста? Где можно погулять с собакой не опасаясь гнева соседей?
Периодически происходят бессмысленные праздники, которые не столько привносят радость, сколько создают шум во дворах и позволяют раскладывать по нужным карманам бюджетные средства.
Сам бюджет МО Гражданка — совсем не маленький! Более 108,5 миллионов рублей. На реализацию Муниципальной программы «Благоустройство придомовых территорий и дворовых территорий в границах муниципального образования» направляется только 1/5 — 21 486 600 рублей. Но, кто и как согласовывал с жителями эти расходы?
Вывоз мусора. Ещё одна тема, которая уже сегодня стоит очень остро, а в ближайшее время станет ещё более болезненной для горожан. Это и тарифы на вывоз, и внедрение раздельного сбора, и возможность изменения условий утилизации крупногабаритных отходов.
Организация уборки улиц и дворов. Изменения климата — факт уже доказанный. И нам нужно быть готовыми и к тёплым, бесснежным зимам, и к очень резким похолоданиям, с большими осадками. Само устройство коммунального хозяйства, сами принципы его организации и функционирования должны соответствовать требованиям времени. В значительной мере это задача муниципальных органов власти. Иначе повторение безобразий зимы 2019 года — неизбежно.
Есть ещё много других вопросов, которые придётся решать всем городом, включая и уровень муниципальных образований.
Можно возразить — полномочия и финансовые возможности МО сильно ограничены. Да это так и это ещё одна причина, по которой я считаю нужным идти в органы муниципальной власти.
Реформа муниципальной власти в Санкт-Петербурге уже перезрела. Я изначально был одним из тех горожан, кто выступал против деления города на 111 мелких, мало дееспособных МО. Тогда мне не удалось быть услышанным. Решения принимались в угоду, возглавлявшим тогда наш город руководителям исполнительной власти, которые как огня боялись двух вещей: сильных муниципалитетов и вероятности появления двойного управления поста Губернатора региона и мэра Санкт-Петербурга. В результате город уже более 20 лет живёт с малоэффективной муниципальной властью, которая полностью зависит от внешних покровителей в лице депутатов Законодательного Собрания и чиновников из районных администраций и городских комитетов. Ситуацию давно необходимо менять. Нужно добиваться укрупнения МО, формирования районных советов, переподчинения глав районных администраций районным советам депутатов и введения реального общественного контроля за расходами бюджетных средств.
Все эти вопросы можно решить. Но для этого необходимо, чтобы власть обновилась. Нужно избрать в муниципальные советы новых людей, тех кто выступает за:
- обязательное проведение общественных слушаний, в по отдельным вопросам и референдумов, при формировании наиболее дорогостоящих бюджетных программ;
- передачу полномочий по выдаче разрешений на застройку внутриквартальных территорий на уровень МО;
- повышение эффективности работы МО;
- реформирование системы уборки и содержания городских территорий, в том числе в зимний период;
- создание среды максимальной открытости в работе муниципальных образований;