Позиция

Либеральный консерватизм

Основы государства.

 

 Безусловный приоритет прав человека. Уважение личности. Признание свободы вероисповедания. Незыблемость частной собственности. Незыблемость прав на: жизнь, образование, труд и социальную защиту. Гражданская ответственность. Свободные и регулярные выборы. Неприемлемость терроризма, человеконенавистничества, этноцида, иных форм подавления личности. Неприемлемость призывов к разделению государства.

 

 Любые процедуры изменения Конституции и уставов (основных законов) регионов должны предусматривать прямое участие граждан в обсуждении предложенных изменений и проведение референдума по таким изменениям. В случае внесения изменений в Конституцию их окончательное утверждение допустимо только следующим составом Федерального Собрания. Утверждение изменений Федеральным Собранием должно быть окончательным.

Подпись Президента под такими законами не требуется.

 

Право граждан на учёт их мнения.

 

 Депутаты обязаны выслушивать запросы избирателей, формировать предложения, принимать решения, обязывающие городских чиновников исполнять волю народа и контролировать исполнение, вплоть до увольнения, если потребуется целыми комитетами.

 

 Чиновников менять можно и нужно. Бояться нужно того, что осоловевшие от бесконтрольности чинуши начнут открыто воровать народные деньги и в лицо гражданам цитировать: «денег нет, но вы держитесь!». Я за полную подчинённость и подконтрольность исполнительной власти, власти законодательной и гражданам.

 

Сменяемость власти.

 

 Власть должна быть сменяема на всех уровнях.

 

 Не только в период кризиса, но и в периоды благоприятные, обществу необходим свежий взгляд на проблемы, так как только свежий взгляд позволяет находить нестандартные, а значит эффективные решения. Власть должна сменяться регулярно, а промежуток между обязательными сменами должен быть достаточным для действия, но меньше периода привыкания. Никакое выборное лицо не может претендовать на нарушение принципа сменяемости и оставаться на выборной должности более положенного по закону.

 

Законы, устраняющие сменяемость власти, подлежат отмене.

 

Федерализм.

 

 Времена вынужденных трудностей, показали, организовать эффективное преодоление эпидемиологических, экономических и технологических вызовов можно только инициативной деятельностью на местах. Едиными циркулярами решать проблемы огромной державы и даже мегаполиса невозможно. Выигрывают те, кто сметливее, решительнее, готов брать на себя ответственность. Остальные неизбежно проигрывают.

 

 Полномочия должны ясно разделяться на всех уровнях от местного самоуправления до общегосударственного центра.

 

 Муниципалитеты, регионы и общегосударственное правительство должны иметь собственные непересекающиеся полномочия. Передача полномочий возможна исключительно на основе соглашений. Инициатива по передаче полномочий возможна, преимущественно, снизу. В случае несогласия нижестоящих уровней управления вышестоящие уровни не могут передавать или забирать полномочия.

 

 Во всех случаях, когда вопрос требует согласования на межмуниципальном и межрегиональном уровне вопросы должны решаться путём достижения соглашений между представительными органами управления. Решения вопросов межмуниципального и межрегионального взаимодействия в сфере транспорта, строительства, землепользования, недропользования, экологии, промышленности, сельского хозяйства, исключительно действиями исполнительных органов управления должны быть исключены.

 

Налоговый федерализм.

 

 Налоговые сборы также должны иметь ясное и однозначное деление на местные, региональные и общегосударственные. Каждый налоговый уровень должен определяться исключительно представительным органом соответствующего уровня и никак иначе. Региональное Законодательное Собрание ни в какой форме не может влиять на местные налоги, равно и Государственная Дума не может принимать законы, влияющие на региональные и местные налоги и сборы.

 

 В случае несогласия граждан с установленными местным советом налогами, граждане могут досрочно прекратить полномочия такого состава совета или на очередных выборах отказать в поддержке депутатам, голосовавшим за налоги, с которыми граждане не могут согласиться.

 

Разделение властей.

 

 Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти. Общество, в лице органов государственной власти и местного самоуправления обязано гарантировать независимость и самостоятельность избирательной системы и средств массовой информации.

 

 Финансовая основа разделения властей – обязательное соблюдение налогового федерализма и принципа самостоятельности и независимости бюджетов разных ветвей власти. Избирательная система должна иметь независимый бюджет. Источником финансирования избирательной системы должны быть защищённые статьи бюджетов местного самоуправления, регионов и общероссийского центра.

 

 Прокуратура и другие надзорные органы не могут являться органами власти. Надзорная система должна быть выделена в отдельную систему, неподлежащую контролю со стороны исполнительных органов управления или избирательной системы. Руководители прокуратур местного и регионального уровня должны быть исключительно выборными. Руководство Генеральной прокуратуры Российской Федерации должно утверждаться представительными органами федеральной власти, по представлению Председателя Верховного суда.

 

 Надзорные ведомства не могут иметь права законодательной инициативы.

 

 Судьи первой инстанции должны быть исключительно выборными. Остальные судьи должны назначаться региональными судейскими коллегиями. Судьи регионов должны утверждаться представительными органами по представлению Президента РФ.

 

 Судьи Верховного суда должны утверждаться представительными органами федеральной власти по представлениям глав регионов. Количество судей от каждого региона определяется пропорционально.

 

Политические партии.

 

 Политические партии могут быть как общероссийскими, так и региональными. Политические партии могут действовать самостоятельно. Никакие органы управления не могут вмешиваться в работу политических партий, до момента нарушения партиями действующего законодательства. Политические партии, не объявленные запрещёнными, могут самостоятельно коммуницировать с гражданами, без каких-либо согласований с любыми органами управления. Воспрепятствование деятельности политических партий необходимо преследовать в уголовном порядке.

 

Политическая позиция, не признанная судом экстремистской или антигосударственной, не может подвергаться цензуре ни в какой форме.

 

Свобода слова.

 

 Свободные сбор, обработка и распространение информации – гарантия устойчивости общества от внешних и внутренних вызовов и угроз. Свобода слова – не дар или привилегия, а необходимое условие поступательного и свободного развития общества.

 

 Ответственность за распространение заведомо недостоверной информации на массовую аудиторию может быть исключительно уголовной и должна рассматриваться как тяжкое преступление против общества.

 

 Средства массовой информации должны быть преимущественно частными и обязаны иметь активы, гарантирующие не менее 1 года работы в условиях полного отсутствия внешнего поступления средств.

 

 Муниципальные и государственные СМИ обязаны явно заявлять о своей принадлежности к бюджетным источникам информации и не могут принадлежать исполнительным органам власти и местного самоуправления или издаваться от их лица. Учредителем и издателем бюджетных СМИ могут быть исключительно представительные органы государственной власти и местного самоуправления.

 

 Сайты органов исполнительной власти и местного самоуправления в сети интернет не могут признаваться средствами массовой информации и содержать материалы политического, общественного или предвыборного характера.

 

 
 К разделу: Позиция…