Не покупай — не будет больно!
Вновь появились обращения вызванные мошенничеством в интернете. Банальный обман покупателей снова в моде. Один из обратившихся ко мне рассказал, что вместо охотничьих ножей (штука, если хорошая, дорогая) получил по почте два кухонных ножа из плохой стали, который е магазинах продаются за копейки.
Вроде все мы люди взрослые, образованные, но в сети… как дети малые.
Итог: жаловаться некуда и не на кого.
Всё от невнимательности. Первое правило в онлайн магазине: нужно убедиться, что на сайте указаны:
- полный почтовый с индексом адрес;
- наименование юридического лица (название ИП) и его реквизиты: ИНН, КПП, банковский счёт;
- есть и легко находятся: телефон компании, телефон службы поддержки (при продаже техники ещё и адреса и телефоны технических сервисов);
- условия доставки и ВОЗВРАТА товара.
Если нет хотя бы одного из этих элементов — не покупайте в таком онлайн магазине ничего!
В противном случае Вам будет жаль потерянных денег, а жалобу ни полиция, ни Роспотребнадзор, ни какой-то иной орган просто не примет. Если вы сами не знаете на кого жалуетесь, то как искать ответчика?
Обязательно требуйте копию электронного чека и храните её не менее гарантийного срока купленного изделия. Как правило это 1 год. Помните! Нет чека, нет гарантии!
Если вам предлагают приобретение товара на условиях выбора — когда привозят, например куртку нескольких размеров, а вы можете после примерки выбрать какая больше подходит, обязательно проверьте, что ваш заказ — именно 1 штука. В другом случае могут потребовать оплатить 2 или 3 куртки, а это вряд ли вас порадует.