Новости

Кому мешает Конюшенное ведомство?

16 июля 2023

Весьма симптоматично наложились в последний месяц две новости: откровение Николая Викторовича Линченко о том, что «Проектная документация на проведение работ по ремонту, реставрации и приспособлению для современного использования (Конюшенного ведомства – авт.) в КГИОП не поступала» и публикации о явлении обществу очередного бредового прожекта по засеиванию Конюшенной площади овсом.

Как ни старались желающие прибрать к рукам памятник в самом центре Санкт-Петербурга, ничего у них не вышло.

Теперь городу представили творение безвестной выпускницы Высшей школы экономики некоей Вероники Гареевой.

Ничего более несуразного наш город не видел, наверное, за всю свою историю. Сравниться с этим предложением, может разве что эстакада метрополитена в стиле Brighton Line. Одина из характерных станций Brighton Beach открыта 23.08.1907 года, примерно тогда, когда некоторым отечественным инженерам стукнуло в голову изуродовать Лиговский проспект, а с ним и Невский и Знаменскую площадь. У городских властей тогда хватило ума не торопиться с реализацией этой затеи.

Новая идея «современного использования» Конюшенного ведомства, на первый взгляд кажется даже симпатичной. Конюшенное же ведомство! Должны быть лошадки, овёс на всю поляну, «секретный сад» и Конный театр.

Мало того, что это в своём роде плагиат. Некоторое время назад директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский допускал возможность возрождения конюшни в части комплекса, но при ближайшем рассмотрении идея явленая горожанам – чистой воды провокация.

Понятно, что в современном состоянии мегаполиса манеж и конюшня в масштабах Конюшенного ведомства невозможны в принципе. Только отъявленные садисты могут предложить такую идею. Кони и лошади, конечно, не люди, но они живые существа и им необходимы чистый воздух, простор и естественная среда обитания. Ничего этого в пределах Конюшенного ведомства и Конюшенного двора создать сегодня невозможно.

Отдельная история – предложение сделать центральной частью композиции творение Ника Фиддиана-Грина. 60-летний ирландец, конечно, известный скульптор. Но, скажите для каких целей нужно тащить в наш город вторичный продукт? Оригинал скульптуры Still Water (Стоячая вода) давно прижился у Мраморной арки в Лондоне. Даже отбрасывая политическую составляющую, нужно признать, что реализация предложения выпускницы ВШЭ возможна только в виде реплики… Четвёртой! Это по скромному счёту. С какой стати наш город должен становиться музеем ширпотреба, пускай даже авторского?

Моё личное мнение, что цель этого вброса только одна – вызвать очередное возмущение коренных горожан, создать ощущение усталости от оторванных от реальности, бесплодных фантазий, чтобы после можно было поставить вопрос о полной ликвидации Конюшенного ведомства ввиду полной неремонтопригодности.

Тем более, что именно городские чиновники всячески оттягивают решение вопроса о реставрации и восстановлении Конюшенного ведомства. Если до 2019 года у города действительно было не так много средств, то сегодня утверждать, что Санкт-Петербург не в состоянии привести в порядок один из крупнейших памятников в историческом центре – несерьёзно.

Есть и деньги, и вполне осмысленные проекты. Эти проекты уже были представлены на выставке в 2019 году, прошедшей в Манеже Конюшенного ведомства. Были ещё несколько проектов, представленных после. Каждый из них был предложен не безвестными выпускниками школы дизайна, а вполне состоявшимися, признанными, авторитетными авторами в творческой и профессиональной состоятельности которых сомневаться может только откровенный циник.

Текст получился эмоциональный, но и повод того стоит. Возрождение Конюшенного ведомства – одна из важнейших задач нашего поколения петербуржцев. Если не сможем потомки назовут нас предателями и будут правы.