Новости

Как перестраивая основы не разрушить страну?

20 мая 2022

Почему реформа местного самоуправления сама нуждается в корректировке.

Есть простые вещи, которые понятны всем. Мало кому приходит на ум требовать от государства, чтобы оно прислала работника покрасить забор на дачном участке. Мало таких, кто на чистом глазу потребует от государства, что бы оно прислало кого-то подмести пол в квартире. Мало таких, кто может запросто потребовать себе денег из государственного бюджета только на том основании, что ему надоело работать, а начальник носит зелёный галстук и раздражает.

Каждому понятно, что за свои доходы, за своё имущество, за свой комфорт каждый несёт ответственность самостоятельно.

Тем не менее, многие легко требуют отменить взносы в фонды капитального ремонта и добиваются, чтобы государство бесплатно отремонтировало крышу, подъезд, дорогу во дворе…

Подавляющее большинство граждан не знают, не понимают и не желают знать откуда берутся: котельные, освещение на улицах, врачи, педагоги, воспитатели в детских садах и полицейские.

Я это теперь знаю не по заметкам в сети, а на основе личного общения с избирателями. С теми самыми избирателями, которым мне не редко приходится объяснять что вообще такое муниципалитет и зачем он нужен.

В тоже время душа русского человека, как и представителя любого другого народа из тех, что населяют Россию, только в последнее столетие начала приобщаться к культуре мегаполисов. Наш народ жил и во многих местах и сегодня живёт общиной: подъездом, хутором, посёлком, маленьким городом.

В каждом таком поселении люди постоянно сталкиваются с тем, что решение даже самых простых вопросов приводит к необходимости написания огромных гор макулатуры. Эту макулатуру (проекты, решения, сметы, разрешения, согласования…) после, а часто и в процессе, никто не читает, а просто складируют. Архивы полны бессмысленными бумагами, не дающими почти ничего кроме информационного шума.

Имитация бурной деятельности может длиться годами, а вопрос — пустяковый. Например, поставить скамейку во дворе. Цена вопроса — 35 тысяч рублей (это за красивую и надёжную). Можно и дешевле — от 5 тысяч. Трудовые затраты: привезти из магазина (со склада, с производства) выгрузить и поставить. На всё от покупки до установки у частного лица уйдёт от часа до, максимум 2 дней. Тот же процесс в муниципалитете может занять годы. И это простому человеку объяснить невозможно.

Проблема в том, что существующее законодательство не создаёт условия для реализации гражданами права на самостоятельное и под свою ответственность решение местных вопросов, а всячески препятствует этому.

Законопроект Клишаса-Крашенинникова о реформе МСУ направлен на то, чтобы искоренить из нашей жизни само понятие общины. Вместо опоры на поселения нам предлагают непонятные образования, не связанные ни с территориальным делением, ни с фактическими границами населённых пунктов. Образования равно удалённые от граждан, но полностью подконтрольные исполнительным органам государственной власти регионов и администрации Президента.
В случае реализации этого закона местное самоуправление уже окончательно превратится огромную фикцию только имитирующую работу, но не производящую никакого полезного продукта.

Законопроект, вызвавший множество возражений по всей стране, стремились принять наскоком ещё в прошлом году. В результате появления множества обращений, указывающих на недостатки законопроекта, процесс был приостановлен. Срок подачи поправок к законопроекту был продлён до сегодняшнего дня.

Однако, исправить негодный проект поправками невозможно именно потому, что нужно не поправки вносить, а менять сам принцип построения местного самоуправления.

Основа всего — общественный диалог и достижение коллективного решения по важнейшим вопросам жизни общин.

Само понятие община должно быть возвращено в наш политический, административный и культурный оборот.

Экономической основой местного самоуправления не могут и не должны быть подачки в виде субсидий, субвенций, и прочих дотаций. Экономической основой местного самоуправления должны быть налоги, установленные самими гражданами (выбранными ими представительными органами мсу) и рассчитанные от доходов самих граждан, постоянно проживающих на территории общины.

Формирование органов местного самоуправления — также вопрос общего, коллективного решения. Т.е. прямых, честных выборов.

Не должно быть разницы между регионами России и городами федерального значения в части законодательного регулирования органов местного самоуправления. Сегодня это не так. Более того! Законопроект Клишаса-Крашенинникова о реформе МСУ усугубит существующую разницу.

Если мы принимаем утверждение о том, что местное самоуправление — основа реализации права граждан на участие в решении вопросов государственного строительства, нам придётся признать, что попытка имитировать местное самоуправление есть попытка имитировать фундаментальные основы государственности.

Что происходит со зданием, построенным на негодном или имитированном фундаменте? Оно разрушается.

Если негодный законопроект, основанный на негодных основах, проект не основанный на реалиях русской жизни будет принят, он неизбежно приведёт к разрушению нашего государства.