Мой взгляд на реформу системы самоуправления
Я сторонник модели базирующейся на
- первичности воли избирателей по большинству вопросов
- самостоятельности местного самоуправления
- выборности не только депутатов местных советов, но и глав муниципалитетов, участковых уполномоченных (шерифов), прокуроров, мировых судей и окружных судей первой инстанции, окружных ревизоров
- открытости органов местного самоуправления
- соучастия граждан в решении важных вопросов, как через общественные слушания и местные референдумы, так и через механизмы реализации народных инициатив
- ответственности избирателей за сделанный выбор (только избиратели могут отозвать депутатов и иных выборных и более никто)
- собственных (местных) налогах и сборах
В части обеспечения финансовой основы муниципалитетов, считаю принципиально важно добиться:
- выделения из налога на доходы физических лиц (НДФЛ) муниципальной части
- уплату НДФЛ и прочих местных налогов проводить строго по месту основного проживания, а не по месту работы, как есть сегодня
- никакие иные органы не должны иметь права вмешиваться в вопросы налогов и сборов муниципалитета
- вся бюджетная и налоговая статистика муниципалитета должна быть публична
В части права голоса:
- регистрировать граждан как налогоплательщиков в местном налоговом органе, а не в системе МВД
- правом голоса в конкретном муниципальном образовании могут обладать (кроме всех прочих критериев) только налогоплательщики этого муниципалитета
Местное самоуправление устроенное на принципах солидарности, равноправия граждан, открытых и честных выборах, подотчётности чиновников выборным, а выборных - избирателям может стать гарантией комфортной, гармоничной и понятной для граждан среды обитания. Там, где граждане уверены в своём праве решать, как нужно выстраивать жизнь, нет и не может быть центробежных тенденций. Нет и не будет никогда неопределённости в вопросе о том, где Родина.
Обо всём этом, можно прочитать в моей книге "МСУ - взгляд на реформу"